Менеджмент

Любым предприятием, будь то промышленный гигант или семейная парикмахерская, надо управлять. Когда говорят «управление предприятием», имеют в виду действия его руководителя, направленные на достижение какой-то определенной цели.

Сегодня управляющих предприятиями называют словом «менеджер«, а то, чем они занимаются, — «менеджмент«. Что означает слово «менеджер»?

Первоначально англичане употребляли это понятие для обозначения управления …лошадьми. Слово «менеджер» означало «искусный наездник», а «менеджмент» — «искусство верховой езды». В современном значении слова «менеджер» и «менеджмент» появились лишь тогда, когда владельцы предприятий, хозяева, сообразили, что очень выгодно не самим управлять собственным имуществом, а привлекать для этого профессионалов, специально отобранных и обученных такой работе. Именно им, талантливым специалистам, работающим по найму, стали поручать главную задачу предпринимательства — получение высокой прибыли. Задачу ничуть не менее легкую, чем управление норовистой лошадью. И, добавим, не жалели за этот тяжкий труд весьма высокого вознаграждения. Менеджер и сейчас одна из наиболее щедро оплачиваемых профессий в развитых странах.

Итак, менеджер — это руководитель-профессионал, работающий по найму и специализирующийся на умножении прибыли.

Задача менеджера и менеджмента — проводить работу по рациональному распределению всевозможных ресурсов предприятия: денег, рабочей силы, сырья, топлива, материалов.

Следующая отличительная черта менеджера—способность к новациям. Менеджер — новатор по природе, ведь рынок — это прежде всего новшества: без новых товаров и новых услуг на него просто не пробиться. Менеджеров следует обучать конкретным приемам и формам научно-технического прогресса, поощрять смелую изобретательскую мысль, деловую сметку, трезвый расчет.

С новациями связаны и такие качества руководителя, как способность к прогнозу и риску. Сейчас без риска не сможет работать ни один менеджер. Риск становится воистину «благородным делом». И этому делу также необходимо учиться.

Овладение профессией менеджера предполагает также следование ряду правил «нужного тона«, начиная с одежды и внешнего вида и кончая стилем и методами работы с людьми.

Не последнее место в жизни предпринимателя занимает и Юмор — своеобразный тест на живость и гибкость ума.

Управление качеством продукции
Механизм управления
Организационное проектирование
Методы управления
Структура управления предприятием
Функции правления
Функции менеджера
Обязанности и ответственность менеджера
Управленческий персонал
Источники финансирования

Управление финансами
Кредит
Продукция менеджера
Решение
Оптимальное решение
Ошибки в принятии решений
Эвристики
Шаблоны решений
Риск при принятии решений
Целеустремленность
Индивидуальные черты
Стремление к успеху
Другие особенности
Оценка источника управления
Факторы среды
Влияние среды
Реакции на обстановку
Определяющие факторы
Перестраховка — Авантюра
Отвага качество менеджера
Стиль менеджера
Типы руководства
Формирование стиля менеджера
Тест на менеджера
Рецепты менеджмента
Пример предписаний
Некоторые советы Г.Форда
Признаки успешности
По мотивам Дейла Карнеги
Юмор – качество менеджера
Пятьдесят законов Мерфи и их следствия
Шесть принципов Питера и две аксиомы Паркинсона
Устав М.Е. Салтыкова-Щедрина
Правила хорошего тона
Естественность поведения
Деловая беседа
Одежда менеджера
Вкус менеджера
Качества и навыки менеджера
Слабый менеджер

Комментировать