Как расположить к себе людей

Центральная, основная идея Д. Карнеги очень проста: нужно научиться быть искренне заинтересованным в делах и успехах тех людей, с которыми приходится общаться и работать. Именно искренне — в этом весь фокус. Такое дано от природы далеко не каждому. Прислушайтесь к разговору двух собеседников, скажем в гостях у общих знакомых. Это будут, как правило, два не связанных между собой монолога. Каждый увлеченно говорит о себе, своем и без всякого интереса, по необходимости, выслушивает другого. Интерес к людям нужно в себе терпеливо культивировать, воспитывать.

«Остановитесь на минуту, чтобы сравнить ваш острый интерес к собственным делам с вашей слабой заинтересованность во всем остальном. Постарайтесь же понять, что все в мире испытывают те же чувства!» -—призывает Карнеги.

Как же воспитать в себе искреннюю заинтересованность в других людях? Одно из главных «упражнений» — учиться терпеливо и с любопытством выслушивать других, уметь, как говорят журналисты, «разговорить» собеседника. Если же вы не можете удержаться и начинаете говорить сами — старайтесь, чтобы сказанное было интересно и, по возможности, приятно другому.

Чтобы человек проникся к вам расположением, нужно прежде всего дать ему почувствовать его собственную значимость и неповторимость (мы обычно делаем обратное), вашу высокую оценку его качеств. Знаменитый французский писатель Ларошфуко сказал: «Если вы хотите иметь врагов, то превосходите ваших друзей; но если вы хотите иметь друзей, то пусть ваши друзья превосходят вас».

Если вы хотите добиться расположения какого-либо человека, старайтесь сделать для него что-то приятное. Давно подмечен такой факт; мы начинаем любить тех, кому сделали хорошее, и проникаемся ненавистью к тем, кому сделали плохо. И еще две практические рекомендации, помогающие добиться расположения людей.

Старайтесь улыбаться и вызывать улыбку у других. Каждому ясно, что улыбкапризнак хорошего настроения; менее известно, что существует и обратная зависимость: стоит человеку улыбнуться, как его настроение повышается, работать с ним становится легче. Д. Карнеги изготовил в своей школе бизнеса и распространил по всей стране тысячи фотопортретов улыбающихся людей. Он рекомендовал вывешивать эти генераторы доброго настроения, в конторах предпринимателей и на рабочих местах с короткой надписью: «Улыбайтесь!» Улыбка рождает улыбку. Улыбайтесь, и к вам придет успех.

Второй секрет, позволяющий добиться доброго расположения, тоже весьма прост. Задумаемся, какие самые важные и самые приятные слова в нашем языке. Это… наше собственное имя, отчество и фамилия. Поэтому, стремясь добиться расположения человека, почаще называйте его по имени-отчеству. Ему это наверняка понравится. Но как запомнить имя человека? Ведь менеджеру приходится общаться с многими тысячами людей. Для этого существует несколько приемов. Во-первых, можно попросить вашего собеседника повторить его имя — ведь вы могли его и не расслышать. Если имя-отчество-фамилия трудные, можно поинтересоваться, как они пишутся. Во время беседы нужно несколько раз обратиться к собеседнику, называя его по имени-отчеству, стараясь ассоциировать их с внешностью человека, чертами и выражением его лица, обстоятельствами его дела. Небольшое усилие — и имя запомнится надолго.

Комментировать