Правила хорошего тона

Наряду с четкими правилами деятельности менеджера существуют и такие, которые нельзя сформулировать однозначно и конкретно. Речь идет о правилах поведения менеджера, о нужных ему манерах, одежде — всем том, что в былые времена называлось «правилами хорошего тона«.

Менеджер должен быть человеком воспитанным, привлекательным. Это для него не просто желательные, как для любого другого человека качества, но обязательные профессиональные признаки. Ведь бизнесмену-руководителю приходится все время иметь дело с людьми, а от их отношения к личности менеджера во многом зависит успех предприятия.

Мы уже привели ряд принадлежащих Д. Карнеги рекомендаций по обращению с людьми, воздействие на которых менеджер собирается оказывать. Однако этого мало. То что требуется от менеджера — больше, чем отдельные приемы. Требуется воспитать в себе постоянное умение вести себя в обществе, создавать в глазах окружающих то, что называют «свое неповторимое лицо», «имидж».

Комментировать