Система непрерывного обучения менеджера проекта

Если бизнес компании в значительной мере основан на реализации проектов, менеджеры проектов являются ее «ключевыми игроками». Ведь на сегодняшний день большинство компаний успешны настолько, насколько успешны реализуемые ими проекты.

Таким образом, значимость высокой квалификации менеджеров проекта трудно переоценить. По нашему опыту, сегодня все больше компаний приходят к выводу о важности выстраивания системы непрерывного развития менеджеров проектов. Что она должна включать в себя?

— Четко прописанную структуру проектных ролей. Ведь к каждой роли предъявляются свои профессиональные требования. Кроме менеджера проекта выделяют такие роли, как администратор, главный инженер и др.

— Разработанные наборы компетенций для каждой проектной роли, охватывающие все описанные выше сферы: от личных качеств до профессиональных знаний и навыков. Есть много подходов к структуре, составу компетенций и методам их разработки. Какой именно подходит вашей компании, зависит от специфики ведения проектов, корпоративной культуры, трудоемкости соответствующего метода оценки сотрудников. Соответствие требованиям международных стандартов может являться составной частью корпоративной системы компетенций, но также важно учитывать и особенности вашей компании.

— Методы оценки сотрудников и процедуры ее проведения. Здесь действует основная закономерность: чем точнее метод, тем он более трудоемкий. В зависимости от выбранного метода оценки необходимо провести подготовку оценщиков.

— Систему обучения, которая включает в себя: программы обучения, преподавателей (тренеров), обученных проведению программ, наглядные пособия, компьютерные программы, кейсы. Создаются механизмы оценки эффективности обучения.

— Регламенты и формы документов, обеспечивающие весь процесс работы данной системы.

Система непрерывного развития менеджеров проектов становится особенно эффективной, если она способствует реализации стратегии компании и связана с такими областями управления, как:
— система отбора проектов и мониторинга их эффективности;
— система отбора персонала в проекты: как с внешнего рынка, так и внутри компании;
— система расстановки кадров;
— система карьерного роста, включая управление кадровым резервом компании;
— система наставничества;
— система материальной и нематериальной мотивации персонала.

Комментировать